Опыт визитеров тюрем Великобритании


Warning: Illegal string offset 'echo' in /home/u3269/sociapart.ru/WWW/wp-content/plugins/download-attachments/includes/shortcodes.php on line 66

Warning: Illegal string offset 'title' in /home/u3269/sociapart.ru/WWW/wp-content/plugins/download-attachments/includes/shortcodes.php on line 69

Warning: Cannot assign an empty string to a string offset in /home/u3269/sociapart.ru/WWW/wp-content/plugins/download-attachments/includes/shortcodes.php on line 69

Warning: Illegal string offset 'title' in /home/u3269/sociapart.ru/WWW/wp-content/plugins/download-attachments/includes/shortcodes.php on line 72
Авторы (соавторы)публикации:

Учебный курс на базе Советов Визитеров Великобритании. Обучение преподавателей для Школы общественного инспектора. (Стаффорд, 15-22 июня 2003 года)
Лекция1

Брайан Бейкер: Мы думаем, что будет важно понять, что основа всей этой работы является понимание того, как работает тюремная служба. И как она сама решает, какого рода занятия она будет проводить. И региональные сотрудники, которые отвечают за несколько тюрем они включены в этот процесс Виктория объяснит, как они работают.
Виктория: Спасибо большое, я буду объяснять и во время доклада и в конце я отвечу на ваши вопросы. Я подготовила некоторые документы и краткое содержание моего доклада, но это пока не введено. Мой доклад будет посвящен 4 основным вопросам. Это откуда возникает, откуда приходит политика тюремной службы, потом, чем она определяется, как она реализуется и четвертое –как то что мы разрабатываем на государственном уровне осуществляется на местах. Для более новой политики тюремной службы существуют два основных пути. Во-первых, это изменения правительственного курса и изменения на самих местах тюремной службы. Второе – это изменения между изменением правительственного курса и изменением политики самой тюремной службы проходит очень много времени – это необходимо. Второе: это внутренние изменения, которые связаны и определены самой тюремной службой – руководством.
После того, как стало понятно, что необходимо поменять существующую политику, внести что-то новое, происходит следующий процесс для того, чтобы быть уверенным в разработке новой политики и быть уверенным в том, что она отвечает необходимости тюремной службы. Тюремная служба разделена на несколько директоратов, например, один отвечает за безопасность, другой – еще за что-то. Каждый такой директорат ежегодно пишет план о том, какую работу по политике тюремной службы он предлагает провести в этом году. Этот план включается в бизнес-план всей тюремной службы, согласованный с правительством. И устанавливаются жесткие сроки, когда, и к какому моменту должна быть разработана эта политика, к какому моменту согласована и внедрена. И разработка поручается одному из директоратов. Ну так, например, изменение средств безопасности, изменение режимов визитов родственников будет поручено директорату, который занимается безопасностью. Есть также специальный комитет, который встречается ежемесячно. Этот подкомитет определяет какие последствия будут иметь изменения в политике и этот подкомитет возглавляется зам.начальником тюремной службы, так называемые, областные менеджеры. Тюремная служба на все территории Англии делится на округа, и все начальники округов подчиняются областному менеджеру, его чин выше, чем начальник тюрьмы. Так же есть люди, отвечающие за кадры и за безопасность. После того как подкомитет рассмотрит новую инициативу, он может решить или продолжить работу по разработке или порекомендовать начальнику тюремной службы от лица подкомитета разрешить внедрение этой работы. И решая внедрять ли новую какую-нибудь инициативу, комитет рассматривает следующий пункт. Во-первых, если все необходимые ресурсы, так, например, здания, оборудование, достаточное финансирование и подготовка сотрудников. Они учитывают взгляд на это основных людей, задействованных в этих изменениях, ну, например, сотрудников тюремных служб, профсоюзов и других людей задействованных в системе уголовной юстиции, необходимость и своевременность этих предложенных изменений.
Потом более широкий круг вопросов, таких которые сильно волнуют общество или сильно будут использоваться политикой. Ясность и доступность письменных инструкций информации и советов и эффективность самой процедуры внедрения, которая включает ее планирование, ее контроль и оценку. Этот подкомитет, который принимает решение по изменению существующей политики, должен убедится в том, чтобы эти все факторы были рассмотрены и перед тем как принять новую инициативу происходит консультация по следующим вопросам. Эти консультации проходят следующим образом: сначала этому комитету на раннем этапе дается отклик на эту инициативу, в котором рассказывается о трудностях и возможном положительном приеме. Мнение членов профсоюзов на которых могут повлиять эти решения. Также там даются практические советы, которые мы рассматривает тщательно и осторожно, чтобы учесть все возможные неправдоподобные ожидания, которые могут возникнуть у разных специалистов. И дальше происходят более широкие консультации на следующих уровнях. Дальше идет тестирование новых инициатив, но их не может быть много одновременно, чтобы не возникло хаоса в тюремной службе. На раннем этапе несколько членов подкомитета встречаются регулярно. Также идут консультации с неправительственными организациями, которые могут дать полезный взгляд изнутри, проверка на сколько это совпадает с законодательством и проверка того, на сколько это реально с финансовой точки зрения. Иногда принятие новой инициативы происходит по срочной схеме, например те случаи, когда суд просит пересмотреть нашу политику и практику в каких-то вопросах незамедлительно. И в таких случаях все происходит по ускоренной схеме и в этом случае глава подкомитета составляет свое мнение, которое потом заверяется начальником тюремной службы. В том случае, когда выработана новая политика, она рассматривается этим подкомитетом по переписке или обсуждается на встрече. И после того, как начальник тюремной службы заверят эти изменения, их начинают внедрять в тюремную службу. Но и само внедрение может растянуться на несколько месяцев. Вся эта система заверений, публикации всех этих изменений регулируется нормативными актами.
Как происходит само внедрение. Есть основные три составляющие. Во-первых, устанавливаются некоторые стандарты, которые надо достичь. Есть указания тюремной службы, которые являются долгосрочными указаниями на срок более года. Есть три вида документов которые распространяются тюремной службой: это стандарты, которые не относятся ко времени, а устанавливают, что должно быть достигнуто тюремной службой в срок более года и на бесконечный период, и такие инструкции, которые имеют дату до какого момента они применяются и это должно быть не более года. Устанавливаются некие рамки, в которых тюремная служба должна выполнять свои обязательства, как властная структура. Это должно быть, во-первых, законным и должно соответствовать акту о правах человека от 1998 года. (Значительные перемены в тюремной службе Великобритании произошли в 98 году, когда был принят акт о правах человека). Также тюремная служба распространяет специальные документы по частным вопросам. Сейчас, в качестве примера, я рассмотрю один частный случай, как может меняться политика в тюремной службе. Я сконцентрируюсь на примере заслуживания заключенными каких-то поощрений.
Система поощрений. Эта политика отражает государственную политику, направленную на то, что заключенные должны иметь возможность, в случае если они участвуют в работе или хорошо себя ведут, получать какие-то вознаграждения –такие как, большее количество денег, телевизор в камере. После того как прошла подготовительная работа, которая описывалась в первой части доклада была выработана некая политика. В каждой тюрьме есть сотрудник, отвечающий за то, что выработанный документ распространяется должным образом и его экземпляры размещены в таких местах, как комната для сотрудников и тюремная библиотека с тем, чтобы заключенные имели доступ к этому документу. После получения этого документа, начальник тюрьмы поручает работу над этим вопросом одному из своих заместителей. Скорее всего, работа над выполнением этого указания будет поручена начальнику блока (у начальника тюрьмы есть несколько заместителей, которые тоже называются начальниками. Тюрьма делится на несколько блоков у которых есть свои начальники). И в рамках этого принятого указания каждая тюрьма тюремной службы принимает свою собственную систему вознаграждений для заключенных. Это указание тюремной службы, которое называется номер 4000 и описывает основные эти поощрения, которые может заработать заключенный. И заключенные делятся в зависимости от своего поведения на три уровня. В каждом из которых они имеют больше возможностей - это базовый, стандартный и улучшенный. В документе описывается, в чем состоит деление на три этих уровня и даются примеры. И это указание тюремной службы дает также руководство к тому, чтобы местные схемы в каждой тюрьме работали в рамках, заложенных на государственном уровне.
В предыдущей тюрьме, где я работала начальником по проживанию, мне было поручено пересмотреть политику поощрений в этой тюрьме. Чтобы это сделать я создала рабочую группу в которую вошли сотрудники этого крыла, сотрудники мастерских для заключенных, члены профсоюзов, члены Советов Визитеров и представители самих заключенных. И мы рассмотрели местные требования. Мы рассмотрели общие требования и приложения, которые относятся только к нашей тюрьме. Так как в нашей тюрьме были только пожизненные заключенные, некоторые поощрения, которые предлагалось заработать, просто не подошли для нашей тюрьмы. И после этого мы внедрили эту систему по некоторому расписанию, и мы учли не только государственные требования, но и местные особенности.
Как убедиться что внедрение произошло? Важно контролировать, что все действия, предписанные указаниями тюремной службы, действительно осуществляются по требованию. Это осуществляется, во-первых, самоконтролем (тюрьма сама контролирует предпринимается ли работа, которая от нее требует нововведение). И во-вторых это внешний контроль руководством тюремной службы, который осуществляется в форме двух или трехнедельного визита специалистов из тюремной службы - это происходит каждые два года. На основании большинства указаний тюремной службы пишется в стандарте. Этот стандарт отражает как должны выполняться эти указания и перечисляются действия, которые должны произойти для того, чтобы его выполнить. Так, например, по этому указанию поощрений в этом стандарте есть 20 пунктов которых необходимо достичь. Там также помещаются ссылки на документы, которые диктуют частные вопросы. Например, отдельный документ по наличным деньгам заключенных, по телевидению в камерах и др.
На основании самоконтроля и внешнего контроля выясняется, где необходимо что-то дополнительное. Если не выполняются какие-либо указания – отвечает за это начальник тюрьмы. И обычно есть контролирующий менеджер, который назначается контролировать эту работу в тюрьме. И всегда, для того чтобы следить за тем, что эти стандарты выполнялись, назначается еще некий областной начальник, который работает от лица областного менеджера. В качестве системы установления новой политики в тюремной службе Англии очень сложная, я надеюсь, что смогла довольно кратко показать, как рождается эта политика, чем она определяется, как она внедряется в тюрьмы и как она контролируется. Спасибо.
Селиверстов: Какова роль профсоюзов в изменении политики тюремной службы?
Виктория: Например, мы привлекаем те профсоюзы, которые могут быть затронуты этими изменениями. Это тот пример, о котором шла речь - это ассоциация работников тюремной службы, также некий профсоюз начальников тюрьмы и еще профсоюз работников тюремной службы более широкого плана, таких как, инструкторов мастерских для заключенных. Они привлекаются на ранней стадии. Им даются образцы разработанных документов, которые они должны прокомментировать.
Гудзь: Я понял, что мы говорим о государственной системе контроля - это все служащие тюремной службы?
Виктория: Речь сейчас идет только о том, как работает сама тюремная служба, но в этих консультациях в частности на ряду с работниками тюремной службы принимают участие как представители профсоюзов так и представители Совета Визитеров, в качестве консультантов. Речь идет о внешнем контроле самой тюремной службы. Сами заключенные не влияют на политику тюремной службы на государственном уровне, но они могут влиять на то, как она будет внедрена.
Когда я работала в тюрьме, где мы внедряли систему поощрений, то в моей группе было по одному заключенному из каждого крыла, которым было рассказано, как это будет внедрено, и они говорили с чем они не согласны, и как они хотели бы чтобы это было.
Родионов: Откуда берутся представители заключенных от каждого крыла?
Виктория: В каждом крыле происходит неформальное голосование. И каждое крыло выбирает от себя одного представителя. У этого представителя нет никакого статуса, он неформально выбран для того, чтобы участвовать и давать совещательный голос.
Борщев: Вы говорили о том, что само руководство тюрьмы разрабатывает систему поощрений на основании государственных стандартов. Каковы пределы прав администрации учреждений по разработке системы поощрений, если можно конкретные примеры, что установлено государственными стандартами и что собственно учрежденскими правилами. И второй вопрос: вы говорили про контролирующего менеджера в тюрьме, если можно более подробно: откуда он берется, каковы его функции и кому он подчиняется.
Мэри: Это один из заместителей начальника тюрьмы. Уже было сказано, что заключенные в зависимости от своего поведения и того, сколько они работают, разделяются на три уровня и это устанавливается на государственном уровне, но каждая тюрьма могла принять решение должны ли в одном крыле проживать только заключенные с одним режимом (одного уровня) или они могут жить в одном крыле все три разных типа заключенных.
Например, на верху в камерах были лучше условия, поэтому было решено там держать заключенных. Кроме того, один из существенных моментов, чем отличаются эти три типа заключенных – это сколько часов они могут прибывать вне камер, поэтому проще их держать вместе, чем по отдельности.
Виктория: Всякое решение о поощрении или о наказании проверяется, чтобы это не было личным решением какого-то одного сотрудника и кроме того, перед этим, заключенным делается три предупреждения.
Брайан: Я думаю, что следующие два дня вы увидите, как эта система работает и проверяется. Один из самых серьезных способов проверки это то, что сами заключенные понимают, как эта система работает. И поэтому если они видят, что это как-то нарушается – они жалуются. Мы вам расскажем, кому они жалуются и как это проверяется.